Если ты админ, тебе нечем заняться, и твоя компания не нуждается в тебе ежедневно, то тебя, возможно, сократят в ближайшее время за ненадобностью. В данной статье я собрал лучшие практики от системных администраторов, которые умеют обеспечить себя работой настолько, что компания не может прожить без них и дня. Эти практики позволяют даже строить целые ИТ-отделы, там, где тебе было нечем заняться. Применять их или нет — остается на твое усмотрение:
1. Решай любые проблемы пользователей
Поставить любимую заставку на компьютер? Наклеить пленочку на мобильный телефон? Сверить два договора в ворде за юриста? Подрисовать бланк организации? «Посмотреть» домашний ноутбук? Делать работу за сотрудников компании и делать для них то, что не нужно компании — надежный способ заслужить любовь пользователей и получить больше работы. Можно даже дополнительных специалистов нанять в ИТ-отдел для этого — любая прихоть компании за ее деньги.
2. Ручная работа — всегда в цене
Если устанавливать операционную систему и приложения на рабочее место пользователя за одно нажатие клавиши и 15 минут, то у сотрудников компании может сложиться впечатление, что работенка у админа непыльная. По этой причине исключай автоматизацию в работе с пользователями: операционные системы ставь с диска вводом ключа лицензии вручную, байтик за байтиком ставь приложения, каждый раз ищи драйверы для принтеров в интернете и выполняй ювелирную настройку систем. Обновить платформу 1С на компьютерах — это вообще задача на неделю, а не на два клика мышью.
3. Не трать деньги компании на ненужные причиндалы
Дополнительный блок питания в сервер, диск горячей замены, стекируемый коммутатор, розетки и патч-панели для организации сети — именно на них ты можешь сэкономить денег компании, и именно благодаря их отсутствию руководство узнает, что сбои в ИТ не такая уж и редкость и системный администратор должен быть всегда рядом «на всякий случай».
- Больше свободы для пользователей
Отсутствие ограничений на запуск неизвестных приложений, права локальных администраторов на компьютерах, антивирус, подконтрольный пользователю — это то, что позволяет чувствовать пользователям себя как дома и это то, что создает работу сисадмину. То пользователи вирус занесут на компьютер, то с корня диска C удалят «лишние» файлы, то компьютер тормозит из-за количества наставленных «ускорителей интернета». Ничего не поделаешь — за свободу можно и заплатить, наняв дополнительно парочку технических специалистов.
5. Приобретай только брендовые сервера
Именно на сервере хранятся данные компании, и от его качества зависит их сохранность. Если же у компании не хватает денег на покупку брендового сервера, то можно сэкономить на коммутаторах, кабельной сети и пользовательских компьютерах — их работу ты обеспечишь своими усилиями. И неважно, что за эти деньги можно было взять два сервера попроще и обновить все остальное — сохранность данных не терпит сослагательного наклонения, а для всего остального есть системный администратор.
6. Внедряй системы, которые нужны компании сейчас
Если компании нужна просто почта, то ее можно развернуть на бесплатном или платном почтовом хостинге. Когда компании потребуется, чтобы письма клиентов всегда доставлялись, а увольняемый сотрудник не мог уничтожить свою переписку бесследно, можно будет развернуть в компании свой простенький почтовый сервер. Когда же компании потребуется чуть больше, чем просто почта, можно будет перейти на «тот самый» почтовый сервер. В итоге почта в компании одна, а у сисадмина три внедрения и две миграции. Поступая также и с другими системами, сисадмин точно не оставит себя без работы.
7. Делай работу быстро
Тратить рабочее время на планирование — это слишком затратно для компании и затягивает сроки проведения работ. Любую систему можно внедрить/модернизировать на раз-два, а все мелкие недочеты быстренько устранить за пару-тройку дней или даже еще быстрее, если будут помощники.
8. Полагайся на рекламу и маркетинг
Если решение уже «выбрали тысячи организаций во всем мире», то этого достаточно, чтобы внедрить его в компании без изучения технических деталей, спецификаций и тестового развертывания. Если же решение окажется в итоге не столь хорошим, как это анонсировали, то для поддержания его в рабочем состоянии можно будет нанять и отдельного специалиста — ведь тысячи организаций во всем мире предпочли сделать именно так.
9. Меняй оборудование только когда его уже нельзя починить
Чем дольше работают старые компьютеры в компании, тем больше денег компания экономит на покупке новых и тем больше у админов работы. Можно даже нанять отдельного специалиста для ремонта старой техники, чтобы еще сильнее экономить деньги компании. Ну а о том, чтобы офис хотя бы день прожил без сисадмина даже и речи не идет — проблемы на каждый день гарантированы.
10. Создавай собственные разработки
Если компания не может позволить себе покупку какого-то решения, то для этого есть сисадмин, который может собрать почти такую же систему, но дешевле. Да, возможно у собранного админом решения будет парочка небольших недочетов, которые будут требовать регулярного обслуживания, но это же лучше, чем если бы компания потратила кучу денег на «то самое» решение. Конечно, никто кроме тебя в данной системе не разберётся, но это уже мелочи — ведь и без этого уволить тебя уже будет непросто.
P.S
Если следовать перечисленным выше советам, то можно полностью занять одного ИТ-специалиста поддержкой 20-30 пользователей, а при размерах инфраструктуры в 100-150 пользователей уже создать свой ИТ-отдел на 5-6 человек. Если же вы в одиночку обслуживаете 50-60 пользователей и вас хотят сократить в связи с тем, что «в компании задач по обслуживанию на один день в неделю» — покажите эту статью руководству, и пусть они решат, хотят ли они, чтобы новый админ был всегда занят работой или нет.
Источник: GFI SOFTWARE